воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир да и тулвинских татар присутствует несколько видов тюрьмы брачных чувств. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен сохранился обычай воровства любимой девчонки - кыз урлау. Такую форму завершения брачных отношений признают почти все народы мира, причем вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Но сразу неотложно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотива супружеских так что домашних взаимоотношений, понятие "форма союза" может нести многообразную смысловую нагрузку. Например, некие семейные специалисты по психологии тяготеют влагать в термин "оттиск брака" такие понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. Этом происшествие речь проходит о ведущих формах брачных взаимоотношений. В других же случаях формой брака могут величать характер ситуации, на фоне каковой заключается брачный союз, например - ссылка.

Применительно к нам аллокуция идет о условиях, в коих распространяется завершение супружеского союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издревле присутствует обыкновение, по каковой молодой человек располагает несомненное супружеское разрешение на девочку. Такое разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию реально отнести браки среди кузенами, право брать в жены вдову брата (настолько величаемый левират). Так же традиция признает замужество покупкой, а именно вписанием за невесту определенного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, когда девчонку воруют из отчего жилища жених и его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар преобладал замужество по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для них приданной формы заключения союза кушал общий сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность кушать зависят от только причинами социального нрава так что обыденно содержались в разном числе приглашенных гостей, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар минувши трудный дорога развития. До 18 столетия крупные семьи вызвали исчезать, наметилась направленность к воспитанию небольших семей. Впрочем, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие рождения ребят. Обычно владычествовала семья, базированная на патриархальных основах, с кое-какими элементами дамского затворничества.

Самый существенными фамильными событиями у татар, как и у альтернативных народов, имелись свадьба так что появление на свет младенца.

Было три облика бракосочетаний: сквозь сватовство, уход женщины к излюбленному без разрешения родителей так что похищение девочки безо ее намерения. Самого популярным было бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, а там засылали сват. Опосля заговора родственники невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и дари. В эпоху бракосочетания так что на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их казали отец с матерью. Завершалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.