воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир так что тулвинских татар существует некоторое количество вариаций тюрьмы супружеских отношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до наших времен остался обычай воровства любимой молодые женщины - кыз урлау. Эту форму завершения супружеских взаимоотношений принимают полные народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности граждан.

И все-таки сразу же надобно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей мотива супружеских да и фамильных взаимоотношений, понятие "форма союза" сможет нести многообразную смысловую нагрузку. Например, определенные семейные специалисты по психологии склонны влагать в термин "форма союза" данные понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом случае аллокуция проходит о основных формах брачных отношений. А в других происшествиях формой брака имеют все шансы величать характер условия, в перспективе какой содержится брак, узнать больше - ресурсы.

Применительно к нам речь проходит о требованиях, в коих идет завершение супружеского союза, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издавна присутствует обыкновения, по каковой юноша имеет явное супружеское разрешение на девушку. Это разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию можно отнести браки промежду кузенами, право прихватило в жены вдову брата (так прозываемый левират). Так же обыкновения дозволяет брачные узы покупкой, а именно внесением за невесту некоторого калыма. Чрезвычайно распространено у татар да и похищение невесты, иногда девочку крадут из почему дома жених и его товарищи.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар преобладал женитьбу по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для этой формы заключения союза кушал единичный ансамбль обрядов. Отличия могли состоять зависят от лишь только причинами социального характера так что обычно содержались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости даров и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были проведены составной дорога вырабатывания. До 18 века большущие семьи приступить исчезать, наметилась веяния к образованию небольших семей. Тем не менее, среди родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю рождения ребят. Традиционно господствовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с несколькими частицами женского затворничества.

Самым своевременными домашними событиями у татар, как но у других народов, имелись свадьба так что появление на свет младенца.

Жило 3 типа венчаний: сквозь сватовство, уход девчонки к возлюбленному безо разрешения отца с матерью так что похищение женщины без ее вожделения. Самый встречаемым находилось свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, поэтом засылали сват. Опосля заговора родичи невесты приступали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В эпоху бракосочетания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их давали отец с матерью. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.