воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар имеется некоторому количеству вариацией тюрьмы супружеских чувств. Номером один в списке распространенных традиций до наших времен остался обычай похищения любимой барышни - кыз урлау. Данную конфигурацию тюрьмы брачных отношений сознают обильные народы мироздания, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Однако сразу нужно было уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотивы брачных и фамильных взаимоотношений, понятие "форма союза" умеет нести всякую смысловую нагрузку. В пример, кое-какие общесемейные специалисты по психологии тяготеют вкладывать в термин "форма союза" данные понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом случае выступление распространяется о основных формах супружеских отношений. А в других случаях формой брака смогут величать характер обстановке, на фоне коей состоит брачный союз, читать далее - Получить дополнительную информацию.

Применительно к нам речь идет об требованиях, в каковых идет заключение супружеского союза, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издавна присутствует обыкновения, по каковой юноша обладает конкретное брачное право на девчонку. Таковое разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В данную категорию возможно отнести браки промежду кузенами, разрешение арестовать в супруги вдову брата (все-таки именуемый левират). Аналогично обыкновения допускает женитьбу покупкой, а именно внесением за невесту некого калыма. Невероятно распространено у татар так что похищение невесты, иногда девочку крадут из почему дома жених так что его товарищи.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным в пользу текущей формы заключения брака бывал единичный ансамбль обрядов. Отличия могли стать зависят от всего-навсего обстоятельствами социального нрава да и обыкновенно содержались в разном числе приглашенных гостей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар минули непростой дорога вырабатывания. До 18 столетия длинные семейства принялись исчезать, наметилась тенденция к воспитанию маленьких семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет ребят. Традиционно господствовала род, основанная на патриархальных принципах, с некими элементами женского затворничества.

Самым авторитетными семейными событиями у татар, как и у альтернативных народов, были бракосочетание и появление на свет малыша.

Жило три облика бракосочетаний: чрез сватовство, уход барышни к излюбленному без разрешения опекунов так что похищение девочки безо ее желания. Самый бытующим кушало венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались родители жениха, после засылали сват. После заговора родичи невесты приступать готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В течение венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их являли опекуны. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.