воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар присутствует некоторое количество вариаций тюрьмы супружеских отношений. Одним из самых популярных обычаев до наших времен сохранился обычай воровства возлюбленной девицы - кыз урлау. Данную форму завершения супружеских отношений сознают многочисленные народы мироздания, кроме того вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу же нужно будет уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей мотива супружеских и домашних отношений, понятие "форма брака" в силах нести различную смысловую нагрузку. Например, некие семейные психологи готовы влагать в термин "оттиск союза" подобные понятия, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом происшествие выступление проходит о основных формах супружеских чувств. А в других случаях формой брака могут величать характер ситуации, на фоне каковой заключается брак, например - нажмите ссылку.

В нашем случае речь распространяется об требованиях, в каких распространяется заключение супружеского союза, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издавна имеется традиция, по которой молодой человек имеет особое брачное право на молодую женщину. Таковое право обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В такую категорию реально отнести браки среди кузенами, разрешение прихватила в жены вдову брата (так уж прозываемый левират). Так же традиция допускает брачный союз покупкой, т. Е. Внесением за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, как только девчонку крадут из почему дома жених да и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар доминировал брачный союз по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для такой формы заключения брака кушал единый сложный комплекс обрядов. Отличия могли стать обусловлены лишь обстоятельствами социального характера так что банально заключались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар минули составный дорогу вырабатывания. До 18 столетия сильные семейки стали исчезать, наметилась веяния к воспитанию недостаточных семей. И все-таки, между родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детворы. Традиционно владычествовала семья, базирующаяся на патриархальных основах, с кое-какими элементами женского затворничества.

Особо значимыми домашними событиями у татар, как и у других народов, существовали бракосочетание так что рождение малыша.

Жило три варианта бракосочетаний: чрез сватовство, забота молодые женщины к любимому в отсутствии разрешения отца с матерью так что похищение молодые женщины в отсутствие ее намерения. Самой распространенным находилось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, следом засылали сват. Опосля заговора родственники невесты начинали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В течение бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их давали опекуны. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.